Воскресенье, 05.05.2024, 04:33


Сайт Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Унечского района
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Школьников [5]
Подростков [1]
Дошкольников [3]
Особых детей [0]
Приемных детей [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Речевая готовность ребенка к обучению в школе
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, памяти, вниманию. Наиболее важным для детей семи лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником.
Именно недостаточное речевое развитие часто становится основной причиной неуспеваемости учеников первых классов. Чтобы ребенок не испытывал проблем с чтением и обучением письму, у него должны быть сформированы определенные речевые компоненты:

1.Сформированность звуковой стороны речи
- умение четко и внятно произносить все звуки речи;
- возможность изменения интонации и темпа с учетом смыслового содержания.

2.Словарный запас
Готовность ребенка к школе определяется и его словарным запасом. Как правило, он должен составлять около 2000 слов. При этом ребенок должен не просто знать и употреблять эти слова, но и понимать их значение.

3. Умение различать звуки речи на слух

В норме ребенок должен слышать слово и уметь опознавать каждый звук, который входит в его состав. Если какие-то звуки кажутся ему одинаковыми, то это будет отображаться и на письме. К примеру, если ребенок плохо различает звонкие-глухие звуки, то вместо слова «дом» он будет писать «том».

4.Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи
- умение определять место звука в слове, например: в слове МАЛИНА звук [М] находится в начале слова, а в слове ДОМ - в конце;
- умение различать гласные и согласные звуки;
- умение анализировать слова из 3-5 звуков, например в слове МАК первый звук [М], второй – [А], третий - [К];
- умение составлять слова из 3-5 звуков, например: [K’] , [И], [Т] – КИТ.

5.Сформированность грамматического строя речи:
-умение пользоваться разными способами словообразования;
- уметь образовывать слова в нужной форме;
-умение составлять предложение по картинке и опорным словам;
-пересказ текста с сохранением его смыслового содержания.

6.Связная речь
- должен уметь самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;
-различать жанры художественной литературы: ( сказка, рассказ, стихотворение..)
- строить предложения.

Также у детей должна быть хорошо развита речевая коммуникация:
  • активность в общении со сверстниками и взрослыми;
  • строить общение с учетом ситуации;
  • ясно выражать свои мысли.

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребенка к школе?
  • создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития;
  • проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков  речи;
  • ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
  • речь окружающих должна быть четкой, ясной, грамотной.
Родителям необходимо активнее способствовать накоплению словарного запаса детей и побуждать к общению.
Дефектолог МБУ "ЦППМСП" Унечского района
Резунова М.С.
Категория: Дошкольников | Добавил: Администратор (11.01.2023)
Просмотров: 65 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Полезные ссылки


















Copyright unechapmss.ucoz.ru © 2024