Воскресенье, 05.05.2024, 00:09


Сайт Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Унечского района
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Школьников [5]
Подростков [1]
Дошкольников [3]
Особых детей [0]
Приемных детей [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Адаптация ребенка к ДОУ
В психологический центр к психологу часто обращаются родители с вопросом "Как облегчить ребенку, поступившему в ДОУ, период адаптации и нужно ли для этого что-то делать?" Действительно, эта проблема всегда была актуальна. А готовить ребенка к детскому саду нужно заранее. От того, насколько ребенок эмоционально подготовлен к саду зависит дальнейшая его адаптация.
   Особенности адаптационного периода:
1.
Эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность(ребенок много плачет, стремится к физическому контакту со взрослым, сторонится сверстников). Особенности поведения детей в этот период связаны с их темпераментом.
2. Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне, аппетите. При встрече или разлуке малыш плачет, не отпускает родителей.
3.
Падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются трудно.
4.
Снижается интерес к окружающему, ребенка могут не интересовать игрушки.
5.
Общее подавленное состояние. Тихо плачущий и безучастный, равнодушный ко всему ребенок, прижимающий к себе свою любимую игрушку, не реагирующий на воспитателей или сверстников, или, наоборот, бурно выражающий свой протест против новых условий криком, капризами, истерикой, агрессивный- таким может быть ребенок в период адаптации. Улучшение состояния может проходить медленно, в течение нескольких месяцев.
  Как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?
1.
Предварительное знакомство ребенка и родителя с воспитателем.
2.
Положительно настраивать малыша до его поступления в ДОУ.
3.
Дома учить ребенка необходимым навыкам самообслуживания.
4. Не угрожать ребенку детским садиком как наказанием за детские шалости или за его непослушание.
5.
Готовить ребенка к разлуке с вами, и дать понять, что это необходимо, потому что он большой.
6
. Не нервничать и не показывать свою тревогу перед поступлением в ДОУ.
7.
Все время повторять ребенку, что он для Вас как и прежде дорог.
   Как вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ.
1.
Не оставлять ребенка в ДОУ на долгое время, забирать пораньше.
2. Создать спокойный климат в семье.
3. Щадить его ослабленную н/с.
4. Как можно быстрее сообщить воспитателю о личностных особенностях малыша.
5. Одевать ребенка в соответствии с температурой в группе.
6. В выходные дни создавать такой же режим, как ив ДОУ.
7. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать за капризы.
8. При выявленном изменении в обычном поведении обратится к врачу.
   Приемы, облегчающие утреннее расставание.
1.
Научитесь расставаться быстро, без уговоров.
2. Не пытайтесь ускользнуть незаметно, если не хотите, чтобы ребенок перестал вам доверять.
3. Придумайте забавный ритуал прощания и повторяйте его(поцелуй в щеку и трение носиками).
4. Не подкупайте ребенка, чтобы он оставался в саду за игрушки.
5. Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он не устраивал, он все равно пойдет в сад.
   Выполняя все необходимые советы и руководствуясь своей интуицией вы вместе легко справитесь с трудностями адаптации и увидите это сами: хороший аппетит; хороший, спокойный сон; охотное общение с другими детьми; адекватная реакция на любое предложении воспитателя; нормальное эмоциональное состояние. Желаем Вам успешной адаптации!
   Вы также можете получить консультацию психолога, позвонив по тел. 2-68-93 или обратившись по адресу: г. Унеча, пл.Ленина, д.1, каб.6.
Соц.педагог Центра ПМСС
С.Н.Ручко.
Категория: Дошкольников | Добавил: Администратор (10.01.2016)
Просмотров: 180 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Полезные ссылки


















Copyright unechapmss.ucoz.ru © 2024