Пятница, 29.03.2024, 00:56


Сайт Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Унечского района
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Школьников [5]
Подростков [1]
Дошкольников [3]
Особых детей [0]
Приемных детей [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В помощь родителю выпускника
   Государственная итоговая аттестация – ответственное и значимое событие в жизни каждого выпускника. Успешное преодоление экзаменационных испытаний во многом зависит от умения владеть собой, способности учащегося справиться с волнением, сосредоточиться, мобилизоваться, организовать свою деятельность и правильно рассчитать силы. Помимо психологической готовности самого ученика важным фактором является поддержка выпускника со  стороны родителей, причем она должна быть не только на словах, но и на деле.
  Ниже приведем некоторые полезные рекомендации для родителей, чьим детям предстоит сдавать выпускные экзамены в форме ГИА и ЕГЭ.
  Поверьте в своего ребенка, замечайте его успехи, хвалите за приложенные усилия и старания.
  Помогите ребенку организовать рабочее место и режим подготовки к экзаменам. При этом важно учесть, что рабочее место учащегося должно быть комфортным, мебель – соответствовать росту ребенка, освещенность, звуковой и воздушно-тепловой режим должны быть достаточными.
  Непрерывные занятия в течение 30 – 40 минут должны чередоваться с 10 – 15 минутным отдыхом, а после 2 – 3 часов занятий необходим перерыв на 1 – 1,5 часа (прогулка, физические упражнения). Полноценный ночной сон тоже очень важен. Дело в том, что ограничение сна резко уменьшает активность гиппокампа – области мозга, ответственной за память. Именно в период сна происходит перевод информации из кратковременной памяти в долговременную, что является необходимым условием для осуществления учебной деятельности.
  Не транслируйте ребенку свои страхи и тревожные предчувствия – они лишь увеличат стресс ребенка, но не станут мотивирующими факторами.
  Спокойно разговаривайте с ребенком об экзаменах, выслушивайте его опасения и предлагайте решения, не поучая.
  Делитесь опытом преодоления трудностей, расскажите ребенку, как вы справляетесь со сложными для вас ситуациями.
  Помогите ребенку составить планы и схемы, обобщающие учебный материал.
  Добивайтесь от ребенка ясного и четкого изложения мысли – не понимайте его «с полуслова», переспрашивайте, задавайте вспомогательные вопросы (например, в рассказе о каком либо событии должны быть названы главные действующие лица, последовательность и цель их действий, условия осуществления этих действий, результат, отношение рассказчика к событию  и так далее). Сами говорите четко, развернуто, ясно, ведь чем богаче и выразительнее  ваша речь – тем лучше речь ребенка.
  Попросите ребенка сформулировать тремя предложениями основной смысл изученного материала на любом уроке – это покажет степень понимания и усвоения содержания материала ребенком. Оно также служит развитию аналитических навыков, речи, способности к обобщению, памяти.
  Помогите ребенку в устранении имеющихся пробелов в знаниях по предмету: необходимо выполнять 5 – 10 заданий ежедневно, начав с тех, по которым имеются прочные, твердые знания.
  Согласуйте с ребенком возможный и достаточный результат экзамена, не настраивайте его только на максимальный, но мало достижимый результат. Сделайте все, чтобы утро перед экзаменом было спокойным, приготовьте что-то любимое на завтрак, найдите слова, которые позволят ребенку улыбнуться, снять напряжение, настроиться на успех.

   Дополнительную информацию о ГИА и ЕГЭ можно получить на сайтах gia.edu.ru , ege.edu.ru
.
 
Педагог-психолог Центра
психолого-медико-социального
сопровождения Унечского района 
Жигалова В.О.
Категория: Школьников | Добавил: Администратор (24.02.2015)
Просмотров: 342 | Теги: СМИ, ЕГЭ, родителям, статья, гиа | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Полезные ссылки


















Copyright unechapmss.ucoz.ru © 2024